Планировка детских комнат практически ничем не отличается от планировки спален для одного или двух человек, но характеризуется особенностями, пренебрегать которыми нельзя.
Первая — это обеспечение максимальной безопасности для малыша.
Вторая — площадь на одного ребенка, по рекомендации психологов, не должна превышать 8 м2, так как большие пространства действуют угнетающе на психику детей. Однако строительные нормы требуют на «квадрат» больше (9 м2) — от данного показателя и надо отталкиваться, учитывая уменьшение площади за счет расстановки мебели.
Третья — это максимальная функциональность, направленная на зонирование детской комнаты в зависимости от видов деятельности: отдых, развитие и игры малыша.
В комнате для ребенка не должны находиться элементы, потенциально угрожающие жизни и здоровью:
- мебель не должна содержать выступающих твердых и острых краев;
- электрические розетки должны быть максимально защищены от доступа детей;
- окна второго этажа и выше должны запираться на замок с фиксатором, чтобы предотвратить их самовольное открывание детьми;
- вся высокая мебель (шкафы, стеллажи и пр.) с малой площадью опоры, включая двухъярусные кровати, должна быть жестко закреплена к стене в верхней части, чтобы ребенок не мог ее опрокинуть;
- навесные полки стоит убрать, использовать следует только те, которые встроены в мебель или мебельный гарнитур.
Закладка оптимальной площади для детской комнаты:
- а — в стандартном помещении;
- б — в расширенном помещении;
- где 1 — зона сна и отдыха; 2 — игровая зона; 3 — зона образования; 4 — зона переодевания; 5 — кладовая
Детскую комнату для одного ребенка, учитывая советы психологов и требования строительных норм, можно распланировать двумя способами:
- уменьшить площадь комнаты (9 м2) расстановкой мебели вдоль стен (а);
- соорудить временную перегородку (например, внутри 14-метровой комнаты) (б).
На рисунке а реализован способ сужения пространства за счет расстановки высокой мебели: шкафа с антресолями в зоне переодевания, стеллажа до потолка в игровой зоне, тренажерного комплекса в зоне развития и двухъярусной кровати в зоне сна и отдыха. Вообще, двухъярусная кровать давно перестала быть признаком экономии площади — ее можно использовать в комнате для одного ребенка, а дополнительное спальное место задействовать как игровое пространство.
На рисунке б реализована схема оптимального использования площади для детской комнаты в контексте частного строительства. Пока ребенок мал и для него благоприятным пространством для развития является 8-метровая комната, предусматривается сооружение временной перегородки. В таком варианте рекомендуется использование невысокой мебели: обычной кровати, шкафа и небольшого стеллажа в соответствующих зонах помещения. При этом в кладовой можно хранить сезонную одежду и обувь, игрушки и прочие вещи.
Представленные проекты детских комнат реализованы с прицелом на будущее: взросление ребенка и появление очередных детей. Также соблюден принцип качественного проектирования: большие площади уменьшать проще, быстрее и дешевле, чем расширять малые. Вместе с тем выполнено третье требование по обеспечению пространством для отдыха, развития и игр ребенка.
Детская для двух детей
Примеры планировки детской комнаты для двоих детей:
- а — на стандартной площади (9 м2);
- б — на расширенной площади;
- где 1 — двухъярусная кровать; 2 — двухстворчатый шкаф с антресолями; 3 — объединенные рабочие места; 4 — стеллаж для книг и игрушек
На рисунке а продемонстрировано, как организовать комфортные условия для двух детей в стандартном помещении, разместив двухъярусную кровать, два шкафа с антресолями, стеллаж для книг и игрушек и объединив рабочие места.
На рисунке б предложен один из множества вариантов организации пространства на расширенной площади: для хранения игрушек и книг, переодевания, индивидуальных занятий и сна. Причем кровати могут быть как одноярусными, так и двухъярусными.
В обоих случаях дети обеспечены необходимым пространством для игр, творческих занятий и обучения, переодевания, сна и отдыха.
Детские комнаты для многодетных семей
Варианты размещения четверых детей на расширенной площади:
- а — однополых;
- б — разнополых;
- где 1 — двухъярусная кровать; 2 — платяной шкаф; 3 — совмещенные рабочие места; 4 — стеллаж; 5 — навесные полки.
При проектировании детских комнат для многодетных семей учитывают количество, возраст, пол детей. В этом случае рекомендуется отдавать предпочтение стандартной площади помещения, нежели расширенной. Стоит учесть, что двоим детям легче уживаться друг с другом, чем двум-трем-четырем, которые отличаются возрастом и характером, а также разным уровнем развития. Рассмотрим возможности организации на расширенной площади детских комнат для однополых четверых детей (а) и расселения двух мальчиков и двух девочек (б).
Проанализировав представленную схему, видим, что разместить четверых детей одного пола не так сложно (а). Достаточно установить две двухъярусные кровати, четыре платяных шкафа, два совмещенных рабочих места и один общий стеллаж для книг и игрушек. Однако пространства для игр и занятий явно маловато. Аналогична ситуация с расселением разнополых детей при разделении комнаты на две части: во второй проделаны дополнительные оконный и дверной проемы. Вместо стеллажа установлены навесные полки. Однако и этот прием не позволяет разрешить дефицит площади для игр и занятий, так как минимальная ширина помещения не соответствует строительным нормам. Отсюда вывод: для организации спален помещения с расширенной площадью не всегда отвечают возложенным требованиям, в том числе по обеспечению комфортных условий в зонах развития и игр детей. В этом случае целесообразным является разделить стандартные комнаты.
Добавить комментарий