Я расскажу вам одну историю про мои неудачные попытки избавиться от запаха выхлопных газов в моих автомобилях. Лет 10 назад у меня была ВАЗ 21099, которая имела странную особенность: при открытии окон в салоне автомобиля появлялся запах выхлопных газов, несмотря на все мои попытки решить эту проблему. Я менял глушитель, заваривал все дыры в днище, даже купил декоративный удлинитель на глушитель, но ничего не помогло. Позже я купил себе Jetta 2, но через год у меня возникла та же проблема: запах выхлопных газов в салоне при открытых передних окнах. Несмотря на замену глушителя, днища и удлинителя на глушитель, проблему так и не удалось решить. Я искал ответы в интернете, но никто не мог дать мне ясного ответа на причину запаха. Это была какая-то мистика.
После того, как я успокоился, собрал свои мысли вместе и выпил чашечку кофе, я решил логически мыслить. Я заметил, что запах выхлопных газов появляется только при открытых передних окнах во время движения, и задался вопросом: почему? Вспомнив закон Бернулли, я понял, что это объясняется тем, что при движении автомобиля давление воздуха за его бортом понижается, и воздух из салона устремляется наружу через открытые окна. Хотя некоторые люди могут возразить, что воздух дует в лицо через открытое окно, это объясняется сложными аэродинамическими завихрениями воздуха. Однако основная масса воздуха действительно движется из салона наружу.
Я продолжил размышлять и осознал, что если воздух выходит из автомобиля, то где-то он должен также в него входить. Если за бортом автомобиля создается фронт низкого давления, то воздух может войти только через нос и корму, то есть через багажник. Это объясняет, почему при открытых задних окнах запах выхлопных газов пропадает – если бы выхлопные газы шли из багажника, то они бы двигались оттуда к ближайшему открытому окну. Я решил проверить свою теорию и во время следующей поездки остановился на обочине, чтобы открыть багажник и убедиться в этом. Моя теория оказалась верной, и я обнаружил стойкий запах выхлопных газов в багажнике.
Однако возник вопрос, откуда же он там появляется? Я осмотрел глушитель и пол багажника, и ничего не обнаружил. Тогда я заметил, что труба глушителя удлинена насадкой и на 10 сантиметров выступает наружу. Но это все равно не дает ответа на вопрос. И так я остался с еще одной задачей, но для ее решения мне понадобится еще одна чашка кофе.
Пока я готовил свежесваренный кофе, пришла в голову идея изучить аэродинамику движущегося автомобиля. Я снова обратился к интернету и нашел несколько фотографий, на которых были изображены завихрения воздуха за багажником автомобиля, как сверху, так и снизу, где находится выхлопная труба. Мы знаем, что воздух поступает в салон и багажник движущегося автомобиля из передней части. И тут я осознал, что если в задней части багажника есть какая-то негерметичность, то… это может объяснить, откуда в багажнике возникает запах выхлопных газов. Нужно проверить эту гипотезу!
Я был потрясен, когда обнаружил порванный уплотнитель на крышке багажника! Но, к счастью, в ближайшем магазине автозапчастей я нашел уплотнитель, подходящий для моего автомобиля, и поехал на испытания. Проверка показала, что запах выхлопных газов в салоне почти полностью исчез. Оказалось, помимо уплотнителя крышки багажника, была еще негерметичность в районе левого заднего фонаря. После устранения этой неисправности, запах в салоне моего автомобиля полностью исчез. Это была настоящая победа!
Из этого опыта я сделал выводы: если у вас в салоне автомобиля появляется запах выхлопных газов только при открытых передних окнах и исчезает при открытых задних окнах, то стоит проверить наличие негерметичностей в багажнике автомобиля. Например, это может быть порванный уплотнитель на крышке багажника или неплотно установленный задний фонарь справа или слева.
Добавить комментарий